Рынок органической косметики в России вырос на 65%? Спорно

Рынок органической косметики в России вырос на 65%? Спорно

Рынок органической косметики в России вырос на 65%? Спорно
Спрос на натуральную косметику вырос на 47% в первом квартале текущего 2024 года. Рынок органической косметики отечественного производства достиг 2,5 млрд рублей в 2023-м году, и вырастет до 5% от всего рынка российской косметики за три года. Так считают аналитики Россельхозбанка, выпустившие свой прогноз на днях.
Рынок органической косметики в России вырос на 65%? Спорно

Мы в Союзе ONE считаем эти цифры слишком оптимистичными. В этой связи вчера мы высказались на радио Коммерсант FM и в Forbes. На чем основана наша сдержанность?

  1. Для анализа роста оборота натуральной косметики в нашей стране аналитики РСХБ использовали данные платформы “Свое Родное”. На этой платформе нам не удалось найти ни одного органического сертифицированного бренда. Более, ни одного известного нам натурального бренда косметики. На платформе представлена косметика ручной работы, сделанная штучно, фермерски. Даже составов формул продуктов на платформе не представлено - непонятно, по каким параметрам аналитики определяли “натуральность” этой продукции. 

Анализ рынка органической косметики на основе продаж кустарной косметики, сделанной штучно, ремесленно, мы считаем нерелевантным.

  1. Что в РСХБ считают “органической косметикой” - в отчете об этом нет ни слова, поэтому мы не знаем, кого из производителей, какие продукты и на каком основании включили в данный объем продаж. 

Мы в Союзе ONE уверены, что “органической” можно называть исключительно косметику, сертифицированную как органическая по любому профессиональному стандарту. 

  1. Кратный рост сегмента органической косметики в ближайшие годы (5% от объема всего рынка косметики за 3 года - РСХБ) для членов Союза ONE крайне желателен, однако представляется нам маловероятным по следующим причинам:

  • в течение 2023 года наблюдается падение среднего чека и перераспределение спроса в пользу очень дешевых масс-маркет продуктов. Органическая косметика не является продуктом первой цены.

 
  • рынок натурального/органического сырья крайне напряженный. Сегодня это сырье преимущественно импортное. В органик-сегменте - на 100% импортное (если вычесть собственное сырье, производимое косметическими производителями). Мгновенный рост отечественного рынка органического сырья невозможен в силу комплексных причин.

 
  • “закрепление стандартов производства натуральной косметики, а также государственная поддержка парфюмерно-косметической отрасли” (РСХБ), на наш взгляд, не являются основным драйвером роста продаж органической и натуральной косметики. Здесь драйвер - потребитель, его уровень информированности, образованности, вовлеченности в экоповестку и покупательской возможности.

 
  • еще раз вспомним термины: органическая, натуральная, экологичная - это все разная косметика. Поэтому, когда аналитики называют точные цифры, хотелось бы точно понимать, к чему они относятся.

 

Подробнее - в материале FORBES

Другие новости ONE

Подписка на рассылку

Вы подписались, спасибо!
Наверх