Натуральная косметика

Натуральная косметика

Почему натуральная косметика важна как рынок?

Мировой рынок натуральной косметики за прошлый 2021-й год вырос на 5,4% и составил 12,5 миллиардов долларов (данные Ecovia Intelligence). Это пять процентов глобального косметического рынка ($254 млрд). Но важен даже не сам процент, а то, что доля натурального сегмента несколько лет кряду показывает более стремительный рост, чем косметический рынок в целом. Только страны ЕС в 2021-м году потребили натуральной косметики на $5,03 млрд. В авангарде  - Германия, где сегмент натуральной косметики составляет 13%.

Ориентация на устойчивое развитие, растущая экологическая осознанность потребителей по всему миру порождает стремительно растущий запрос на экологически предпочтительные средства гигиены и ухода за собой. Идеальным ответом на запрос осознанного потребителя становится сертифицированная натуральная и органическая косметика.

Как регулируется рынок натуральной косметики в мире и в России?

Натуральная косметика не имеет законодательного определения нигде в мире. Но в международном профессиональном сообществе укрепилось понимание, что это означает:

Натуральная - это косметика, не содержащая продуктов нефтехимии, а также ингредиентов, небезопасных для здоровья человека и окружающей среды. 

За некоторыми исключениями (шелк, кармин), в натуральной косметике не применяются животные ингредиенты, добыча которых наносит вред фауне. Испытания на животных исключены. 

К производству натуральной косметики предъявляются повышенные экологические требования. 

Органическая косметика - это натуральная, но с определенным процентом ингредиентов, полученных из органического сельского хозяйства.

В мире существует порядка 30 стандартов для натуральной косметики. Это добровольные стандарты, соответствие которым подтверждается сертификацией.

Сертификация - самый продвинутый способ для производителя подтвердить свою натуральность или органическое происхождение. И самый простой способ для потребителя отличить натуральный продукт от того, который хочет им казаться, то есть от гринвошинга.

Что такое гринвошинг и в чем его опасность?

На каждом втором креме или шампуне вы увидите зелёный листочек и надпись вроде “сила природы” или “органическое масло миндаля”, “растительная косметика” и т.п.

Прибегать к маркетинговым уловкам (гринвошинг) гораздо проще и дешевле, чем сделать эффективный натуральный косметический продукт.

Экосертификация, проводимая по строгим международным правилам третьей независимой стороной (стандарт ISO 17065) - самая успешная и распространенная в мире практика очистки рынка от гринвошинга и псевдоэкологичных товаров.

Экосертификация натуральной и органической косметики популярна в западных странах ЕС и набирает все большую популярность повсюду, в частности, в Азии. В Германии и Франции 70% натуральных косметических продуктов сертифицированы.

Подписка на рассылку

Вы подписались, спасибо!
Наверх