Что говорили члены Союза ONE на встрече с журналистами

Что говорили члены Союза ONE на встрече с журналистами

Что говорили члены Союза ONE на встрече с журналистами
17 мая Союз ONE провел встречу с журналистами. Цель - рассказать о наших достижениях (с момента принятия решения о создании профессионального объединения прошел ровно год) и обозначить отношение к инициативе Минпромторга создать “единый стандарт” для органической косметики.
Что говорили члены Союза ONE на встрече с журналистами

17 мая Союз ONE провел встречу с журналистами. Цель - рассказать о наших достижениях (с момента принятия решения о создании профессионального объединения прошел ровно год) и обозначить отношение к инициативе Минпромторга создать “единый стандарт” для органической косметики.

Если коротко, то Союз ONE считает сегмент органической косметики слишком маленьким и слабым, чтобы подвергаться государственному регулированию. Более того, затраты на создание ГОСТа и инфраструктуры, его обеспечивающей, наверное, не самое лучшее применение государственных средств. 

Леонид Леврана, основатель LEVRANA:

“Государственных стандартов для натуральной и органической косметики нет ни в одной стране мира. Участников Союза ONE, да и других участников рынка удивляет, что люди, которые в целом не очень понимают, что такое натуральная косметика и чем органическая отличается от натуральной, решили залезть в наш скромный мир, который мы рукотворно, буквально по крупицам, создаем последние годы”.


Леонид Леврана, основатель LEVRANA

Если делать настоящий органический стандарт, на уровне международных, то такую сертификацию сегодня могут пройти лишь три компании: Levrana, Mi&ko и Natura Siberica - только они в прошлом году производили именно органик-косметику. И даже в структуре их оборота доля органик суммарно не превышает пять процентов (в денежном выражении порядка 600 млн рублей в год). Вряд ли их сертификация сможет хотя бы частично покрыть государственные затраты на создание и обслуживание нового ГОСТа.

 

Константин Волков, со-основатель We are the Planet:

“В условиях очень небольшого рынка  мы считаем, что создание ГОСТа на органическую косметику преждевременно. Затраты государства на его создание и, главное, строительство инфраструктуры, его обслуживающей, не окупятся”.

Константин Волков, со-основатель We are the Planet

Нас может ожидать “раздача” органик-сертификатов. В этом случае само понятие “органическая косметика” будет дискредитировано. Потребитель будет обманут.

 

Кристина Судeревская, со-основатель “Краснополянская косметика”:

“Мы бы очень не хотели, чтобы новый ГОСТ стал своеобразным налогом на натуральную косметику для производителей. Хочешь называться натуральным - заплати. При таком подходе от гринвошинга точно не избавишься. Наоборот, он станет узаконенным. И, конечно, это скажется на маленьких производителях, для которых каждая копейка существенна”.

Наталья Тюленева, Генеральный директор ООО "БЛАГОВКУС" и Кристина Судеревская, со-основатель "Краснополянская косметика"
 

Задача борьбы с гринвошингом, о которой говорили в Минпромторге, важна. Только мы в Союзе ONE уверены, что ГОСТом ее не решить. Это комплексная проблема, она касается всех отраслей: продукты питания, строительство, услуги (типа химчисток или  “экотуризма”). 

 

Анастасия Семёнова, основатель, Smorodina Cosmetic

“Smorodina и все бренды, которые входят в Союз, уже не первый год занимаются экопросвещением потребителя. Вместе мы регулярно рассказываем о том, что упаковку надо сдавать на переработку. О том, какую пользу для окружающей среды несет использование органических ингредиентов и натуральной косметики. Мы не только делаем продукты максимально безопасными и для человека и природы, но и постоянно реализуем экопроекты, которые помогают нашим покупателям вести более осознанный, экологичный образ жизни. Это и есть борьба с гринвошингом. Не через запреты, а через просвещение”.

Также для борьбы с гринвошингом нужен закон, который не позволит производителям делать какие-либо экозаверения на упаковке без подтверждения третьей независимой стороной.Именно такой инструмент борьбы с гринвошингом предлагаем мы, создав систему добровольной сертификации OneProof. 

 

Светлана Соколова, со-основатель, OZ! Organic Zone

“Наш стандарт OneProof во многом похож и даже повторяет принципы международных Cosmos и NaTrue. Он жесткий и довольно сложновыполнимый для производителя. Для кого-то, возможно, это минус. Но для потребителя натуральной и органической косметики - это большой плюс. Почему наши покупатели должны довольствоваться чем-то меньшим, чем потребители в Европе, Корее или в Австралии?”

Светлана Соколова, со-основатель, OZ! Organic Zone

OneProof - это частный стандарт, но мы уверены, что честная и прозрачная конкуренция подходов и стандартов за доверие потребителей и есть путь к росту сегмента органической и натуральной косметики, а также борьбы с засильем гринвошинга. 

 

Дмитрий Серов, со-основатель “Краснополянская косметика”:

“Почему мы выбрали для стандарта OneProof международный орган сертификации из дружественной страны - Армении, входящей в ЕАС? Потому что у них реальный многолетний международный опыт проведения сертификации в разных странах мира. И у нас лично был опыт убедиться в их профессионализме - мы проходили их аудит на своей ферме, где выращиваем будущие ингредиенты для органической косметики, и понимаем, насколько скрупулезно и строго они подходят к процессу сертификации. Мы в Союзе ONE хотим создать честную работающую систему, которая сможет завоевать доверие наших потребителей. Заслужить доверие - длительный процесс, но мы честно развиваем сегмент “зеленой” косметики в своей стране и понимаем, что в одночасье ничего не сделаешь”. 

Дмитрий Серов и Кристина Судеревская, основатели “Краснополянская косметика”
 

Также важно понимать, кто в России занимается развитием сегмента. За редким исключением (Natura Siberica, Levrana) это малый и даже микробизнес. Принудительная сертификация, дополнительные заградительные барьеры для несозревшего сегмента отрасли, который буквально выращивают небольшие компании, очевидно, ударит по их карману, и, разумеется, по карману потребителя.

 

Арина Тахавеева, Mini Cosmetics

“У меня малый, а некоторые даже скажут - микробизнес… Для нас весь последний год был крайне сложным - найти какие-то ингредиенты, особенно европейского производства, стало миссией невыполнимой. Всё это влияет на конечную цену, а потребитель, особенно в нашем регионе, стал ощутимо беднее - люди по-прежнему хотят покупать натуральную косметику, но чек падает. Выбирают меньше и дешевле. И любое повышение цены становится чувствительным”.

Арина Тахавеева и Анир Тахавеев, основатели "mini cosmetics"

Подводя итоги встречи с журналистами, мы хотели бы донести до общественности следующие принципиальные моменты:

  • Сегмент натуральной и особенно органической косметики слишком мал и еще “не достаточно подрос”  для государственного регулирования.

  • Саморегуляция сегмента только началась, необходимо время, чтобы выработать подходы, которые завоюют доверие потребителя.

  • ГОСТ для органической косметики может создаваться только открыто, с вовлечением реальных производителей органической косметик. 

  • Отсутствие прозрачности и механизма общественного контроля сертификации по ГОСТу чревато “раздачей сертификатов органик” и дальнейшей дискредитацией понятия “органическая косметика”. 

  • Невозможность оперативно актуализировать ГОСТ, в зависимости от меняющейся ситуации с сырьем и пр., ставит под сомнение работоспособность стандарта.

  • Единый государственный стандарт, не предусматривающий прозрачность и конкуренцию со стороны частных добровольных стандартов, не соответствует принципам органик и “зеленой” экономики.


 

Другие новости ONE

Подписка на рассылку

Вы подписались, спасибо!
Наверх