Клуб ONE # 14: Краткое содержание и запись

Клуб ONE # 14: Краткое содержание и запись

Клуб ONE # 14: Краткое содержание и запись
Ингредиенты, технологии, отдушки: В России и мире. Краткое содержание встречи Клуб ONE 21 апреля
Клуб ONE # 14: Краткое содержание и запись

Ингредиенты, технологии, отдушки: В России и мире. Краткое содержание встречи Клуб ONE 21 апреля

Татьяна Лебедева рассказала о главных тенденциях и интересных новинках в области косметических ингредиентов, которые она увидела на выставке In-Cosmetics Global в Амстердаме.

Нейрокосметика - одна из главных тем выставки, на которой было представлено не менее двух десятков инноваций, имеющих отношение к нейрокосметике. При этом под ингредиентами для нейрокосметики подразумевается не только те, что созданы при помощи нейронауки, но и те, что подчеркивают связь между кожей и мозгом; ароматы, поднимающие настроение; компоненты, улучшающие качество сна; а также все то, что играет на психологию цвета, дарит потребителю приятные, незабываемые ритуалы и тактильные и сенсорные ощущения. Среди самых интересных инноваций в этой области можно отметить:

  • NeuroGlow от Givaudan: стимулирует выработку бета-эндорфинов, окситоцина, витамина Д, меланина. Применяется в солцнцезащитной и уходовой косметике. Получен из растений, выращенных в Провансе. Утвержден Cosmos, подходит для натуральной косметики.

  • GlowCytocin - Luca Meyer Cosmetics by Clariant: активирует рецепторы окситоцина, придает ощущение и вид влюбленности, увеличивает пролиферацию фибробластов и сенсорных нейронов, успокаивает. Рекомедуется для использования в уходовой и интимной косметике. Утвержден Cosmos, подходит для натуральной косметики.

Солнцезащитная косметика - на выставке было представлено изрядное количество инноваций в этом направлении. Главный вектор - более устойчивые, зелёные формулы для УФ-защиты, а также инновации для улучшения текстур кремов, созданных на базе минеральных фильтров: бустеры, новые дисперсионные системы, а также инновации в измельчении частиц оксида цинка и диоксида титана.

Наиболее любопытными новинками в этой категории показались инновации от Vizor - не-нано оксид цинка, утвержденный Cosmos, -  и Eclipse Z Zink Oxide (Uviva) - частицы “уникальной” морфологии, тоже утвержденные для применения в натуральной косметике. Типовые формулы и той и другой эмульсии SPF50 были протестированы Татьяной: в обоих вариантах почти отсутствует белесый след, но что еще важнее - довольно легкая, невязкая текстура, что делает натуральный солцнезащитный крем гораздо комфортее. Если выбирать из двух, то выбор Татьяны - на Eclipse Z Zink Oxide. 

Кроме того, Татьяна Лебедева рассказала о матовом праймере на 100% натуральной основе, который создает невероятную шелковистую текстуру и эффект матовости, привела примеры натурального пантенола и пантеноло-образного актива, а также уделила внимание апсайклингу при производстве ингредиентов - тренде, набирающем огромные обороты. Говорили о новых пептидах, экзосомах, а также большом количестве “морских” ингредиентов, например, экзосомах, созданных из бактерий, найденных в океане.  

В заключение было отмечено, что в индустрии косметических ингредиентов крепчает тенденция к использованию натуральных, устойчивых и инновационных решений: “Если вы не идете по “зелёному” пути, вы просто уходите с рынка”, - так заметила один из проф. журналистов на выставке.

 

Анна Дычева-Смирнова, управляющий директор InterCharm, SobMa, член правления РПКА, автор телеграмм-канала Beauty AD, рассказала о вызовах, с которыми сталкивается рынок косметики в России. Среди них перенасыщенность рынка, размытая конкурентная среда, рост себестоимости продукции и изменение потребительской активности.

Анна отметила рост числа новых игроков на рынке, как российских, так и зарубежных.  Также Анна Дычева-Смирнова обратила внимание на увеличение доли СТМ в розничных сетях и на то, что СТМ все чаще рассматриваются как полноценные бренды.

Помимо этого, она рассказала о том, что некоторые зарубежные бренды продолжают работать в России в режиме тишины, снижая розничные цены за счет сокращения маркетинговых расходов.  Также она упомянула о возвращении на российский рынок некоторых ушедших брендов через дистрибьюторов. Другая тенденция - приход новых иностранных брендов. Только в апреля Анна зафиксировала запуски четырех европейских брендов в России.

Кроме того, эксперт обратиила внимание на следующие аспекты:

  • Несмотря на заявления о прекращении введения дополнительных пошлин на импорт, возможно очередное повышение в конце лета.

  • Потребительские расходы растут, но количество купленных товаров падает. Средний чек на парфюмерию и косметику в 2024 году вырос на 16%.

  • Российские потребители все больше обращают внимание на историю бренда и уникальное торговое предложение.

  • Потребители стали менее привязаны к геогСуществует критическое отношение к отечественным брендам, особенно среди женщин старше 45 лет и тех, кто работает в технических и рабочих специальностях.

Анна Дычева-Смирнова подчеркнула важность инвестиций в продвижение и создание максимального количества точек касания с брендом, особенно в условиях усиленной конкуренции.  Она также рассказала о будущих новых правилах рекламы в социальных сетях, в том числе о возможности ретроспективных штрафах не только за рекламу, но и упоминание продуктов в запрещенных социальных сетях.

В заключение Анна Дычева-Смирнова подчеркнула важность анализа трендов, учета макроэкономических факторов и инвестиций в продвижение при запуске новых продуктов.

Евгения Кац, специалист по ароматам, руководитель по продажам косметического сырья Duellberg Konzentra, IFF, Sacheeromec посвятила свой доклад теме “зеленых” отдушек, обратив внимание, что термин "зеленые отдушки" может иметь разные значения. Евгения также привела классификацию “зелёных” отдушек, которые отличаются разной степенью натуральности, и не только. Отметила доступность и цену отдушек в разных категориях: допустим, синтетический транс-2-гексеналь стоит 20 евро за кг, а в натуральном качестве, с сертификатом Cosmos его стоимость будет достигать 700 евро за кг.

Аромат - ключевой фактор при покупке и повторной покупке базовых косметических средств (крем для рук, гель для душа). Евгения поделилась опытом исследования: в одну формулу крема было добавлено пять разных отдушек в одной ценовой категории, а потребителям было предложено оценить эти “разные” кремы. Оказалось, что именно отдушка может создать у потребителя абсолютно разные мнения об одном и том же продукте: отдушка может придавать ощущение, что крем более дорогой и даже более густой и питательный. 

Евгения Кац рассмотрела как традиционные отдушки, так и отдушки на базе натуральных компонентов и отдушки со статусом “Cosmos Approved”, указала на отдушки, обладающие различными экологическими преимуществами и сертификатами, а также обратила внимание на веганские и cruelty-free отдушки. Евгения обратила внимание на то, что производители веган-отдушек далеко не всегда могут предоставить соответствующие документы, что может осложнить процесс веган-сертификации или законного вынесения клеймов на упаковку.

Евгения Кац отметила, что выбор отдушки зависит от концепции продукта и требований к его составу. Например, для органической косметики важно использовать натуральные отдушки, сертифицированные по стандартам, таким как COSMOS.

Она также рассказала о различных сертификатах, которые подтверждают экологичность и этичность производства отдушек, таких как Fair Trade, Cradle to Cradle и B Corporation. 

В заключение Евгения Кац подчеркнула важность безопасности отдушек для потребителей и рекомендовала обращать внимание на ограничения по их использованию, установленные IFRA (Международная ассоциация по ароматам и вкусам).

Посмотреть запись встречи Клуба ONE #14 “Ингредиенты, технологии и отдушки: Что нового в России и мире» вы можете на ВК и YOUTUBE.

Другие новости ONE

Подписка на рассылку

Вы подписались, спасибо!
Наверх