11 октября, в рамках InterCHARM, Союз ONE провел конференцию “НАТУРАЛЬНАЯ и не только: КОСМЕТИКА в высококонкурентных условиях”.
11 октября, в рамках InterCHARM, Союз ONE провел конференцию “НАТУРАЛЬНАЯ и не только: КОСМЕТИКА в высококонкурентных условиях”.
11 октября, в рамках InterCHARM, Союз ONE провел конференцию “НАТУРАЛЬНАЯ и не только: КОСМЕТИКА в высококонкурентных условиях”. Событие получилось насыщенным и информативным. Для тех, кто не смог присутствовать, фиксируем некоторые моменты первого блока конференции, посвященного состоянию сегмента натуральной косметики в России, статусе сертификации OneProof и достижениям членов Союза.
Татьяна Лебедева, директор Союза ONE:
Анализируя данные по продажам так называемой категории “органическая косметика” на Wildberries за первые шесть месяцев 2024 года, мы увидели, что всего лишь четыре процента брендов, представленных в ТОП-1000 этой категории можно отнести к натуральным. 6,1% - к частично натуральным, остальные 90 процентов брендов, представленные в категории “органическая косметика” не являются натуральными. Примерно такой же расклад и в отношении выручки ТОП-1000 брендов категории “органическая косметика” на Wildberries. Более того, мы видим, что первые шесть месяцев 2024 года показывают сокращение ассортимента натуральной косметической продукции в сравнении с этим же периодом прошлого года: если в 2023 году в ТОП-1000 торговалось аж 5 процентов sku, которые можно отнести к натуральной косметике, то в 2024-м году их представленность в категории “органическая косметика” сократилась до одного процента.
Выводы, которые можно сделать из этого анализа, увы, довольно печальны: на мимикрии под натуральность до сих пор можно очень хорошо заработать, чем и пользуются многие бренды - такие, как Mixit, Aravia Professinal, Vois, Foxy Expert, Semily и пр., входящие в ТОП-10 продаваемых во все той же категории “Органическая косметика” на Wildberries.
Мы в Союзе ONE уверены, что реальным выходом из этой непростой ситуации для тех производителей, которые нацелены на производство истинно натуральной косметики, является борьба с гринвошингом - через просвещение и через действия и демонстрацию позитивного примера, опыта. Важнейший инструмент для этого - сертификация по стандарту OneProof.
Леонид Леврана, основатель Levrana:
Тот факт, что мы не можем предоставить сертификат к дате, к выставке, уже говорит о том, что сертификация по стандарту OneProof серьезна и не происходит по щелчку или взмаху волшебной палочки: “Когда мы проходили первую сертификацию по стандарту Cosmos у Ecocert, прошло не меньше года, а все процессы у “Экосерт” были отлажены. Мы же в OneProof создаем прецедент, базу утвержденных ингредиентов и все процессы заново. Неудивительно, что процесс сертификации занимает много времени - уже почти полтора года с даты регистрации системы сертификации OneProof в Росстандарте, а у нас всего лишь один сертификат - на производство (Levrana), и пока ни одного на продукты, но мы находимся на финальной стадии”.
Леонид Леврана, основатель Levrana
Сегодня в процессе сертификации находятся три компании, члены Союза ONE: Levrana и Краснополянская косметика - с косметикой на собственных органических ингредиентах по стандарту OneProof ORGANIC и компания OZ! Organic Zone - с заявкой на сертификацию по OneProof NATURAL. Мы надеемся, что наш сертификационный орган - компания ECOGLOBE (Армения) - проведет все необходимые инспекции и анализ представленных документов и сможет порадовать нас первыми сертификатами на продукты до конца текущего года.
Кристина Судеревская, основательница “Краснополянская косметика”:
Шесть месяцев этого года компания отработала на полностью (100 процентов) возобновляемой энегрии. Мощность солнечной станции, установленной на ферме, составляет 640 кв кВт в сутки. Для примера одна “хрущевка” потребляет в сутки порядка 40кв кВт. Благодаря “зеленой” энергии, которой обеспечивается вся производственная деятельность на ферме, в офисе и на производстве, компания не выбросила в воздух порядка 96 тыс кг СО2.
Кроме того, Кристина Судеревская рассказала о бакучиоле собственного производства, из органической псоралеи, выращенной на ферме. Согласно данным клинических исследований, в экстракте содержится 29,10% бакучиола. Сегодня экстракт будет использоваться для собственных продуктов, в дальнейшем планируется к продаже на рынке сырья.
Кристина Судеревская, сооснователь "Краснополянской косметики"
Анастасия Семёнова, основательница бренда Smorodina:
Усилия компании в этом году сосредточены на поиске передовых натуральных активов и работе по доказательству эффективности натурального анти-эйдж ухода. Клинические исследования, проведенные брендом, демонстрируют сокращение глубины морщин на 40%, а ширины морщин - на 60% при использовании комплексного ухода серии Smart Aging (cыворотка и ночной и дневной кремы).
Анастасия Семёнова, основательница Smorodina
Максим Данилов, главный технолог Levranа:
Представил на конференции свою новую многообещающую разработку - фитостеролы из клевера, высаженного на полях компании за полярным кругом, в Кандалакше. Данный актив, полученный из сертифицированного сырья, является прорывом на отечественном рынке натурального сырья. Находится на стадии поиска лаборатории для клинических испытаний. По завершени клинических испытаний и выходу на промышленный масштаб, актив будет доступен к продаже на рынке сырья.
Максим Данилов, главный технолог Levrana
26 ноября сертификационный орган EcoGlobe (Армения) выдал первый сертификат системы добровольной сертификации OneProof на косметические продукты.
Международный день натуральной косметики (23 ноября) был придуман два года назад ассоциацией NaTrue - одим из ведущих стандартов для сертификации натуральной и органической косметики. Этот день - еще одна возможность для распространения идей, которые несет в себе натуральная косметика.
11 октября Союз ONE провел дискуссию об актуальности тренда на экологизацию косметики в России в рамках InterCHARM.
А вы знали, что энзимная пудра - самый популярный товар с очень низкой конкуренцией в категории "Красота"?
Главная косметическая выставка страны обещает соединить более 1400 компаний-поставщиков и более 65 000 специалистов бьюти-индустрии и дистрибьюторов в 7 залах Павильона 2 в Крокус Экспо.
“Учиться продавать продукт дорого” - эта фраза спикера из агентства Sellmonitor из Клуба ONE, посвященного маркетингу на маркетплейсах, думается, понравится всем производителям косметической продукции.
Кто-чего, а мы уже начали подготовку к важному осеннему событию - собственной конференции и Круглому столу на выставке InterCHARM.
5 июня состоялся Клуб ONE, посвященный вопросам, связанным с внедрением обязательной маркировки “Честный знак”, которое отрасль ожидает уже в начале будущего года. Выступили Дмитрий Варфоламеев, представляющий систему “Честный знак”, Александра Еряшева (НТС Градиент) - практик внедрения и работы с “Честным знаком” с 2019-го года, а также Оксана Иванова (G.Love) - участник текущего эксперимента по работе с маркировкой.
Экологизация производства - первый шаг на пути к “зелёной” косметике. Даже если вы не “натуральный бренд” и не собираетесь проходить экосертификацию в ближайшей перспективе, вам могут быть интересны рекомендации по экологизации косметического производства, данные профессионалами - теоретиками и практиками.
Спрос на натуральную косметику вырос на 47% в первом квартале текущего 2024 года. Рынок органической косметики отечественного производства достиг 2,5 млрд рублей в 2023-м году, и вырастет до 5% от всего рынка российской косметики за три года. Так считают аналитики Россельхозбанка, выпустившие свой прогноз на днях.
В составе Союза ONE прибыло. Впервые в наши ряды вступила компания, которая только готовится к выходу на рынок. Вот это подготовка!
Экологизация производства - тема очередного Клуба ONE - онлайн-сериала, который Союз ONE делает для своих членов, а также всего рынка косметическо-парфюмерной продукции в России.
Бакучиол, CBD, грибы и много чего еще. На ближайшем Клубе ONE поговорим о том, какие трендовые ингредиенты звездят в натуральной косметике в мире и как эти тренды интерпретируются российскими производителями, членами Союза ONE. В программе Клуба ONE # 9
19 декабря, на общем собрании членов Союза ONE было принято решение об изменении условий приема в Союз.
Зачем Союз? И вообще, почему натуральная? Эти и любые вопросы вы сможете задать лично основателям Союза ONE, первым лицам и руководителям компаний, входящих в ONE
Стенд Союза ONE, объединил 11 брендов. Девять из них будут постоянно работать на выставке. Ждем вас в гости на стенде, чтобы поговорить о развитии натуральной косметики в России, сертификации OneProof и ближе познакомиться с брендами-членами.
"Зелёные ингредиенты: тренды и инновации" - конференция, которую Союз ONE проводит на выставке InterCHARM, обрела четкую программу.
«Голодный леший» - еще один член Союза ONE из Санкт-Петербурга. Бренд основан Андреем Половниковым в ноябре 2018 г.
Ведущим Клуба станет независимый PR-консультант Виталий Козленков.
Союз ONE решил поддержать коллег из европейской ассоциации NaTrue
Клуб ONE, посвященный собственной рознице для натурального (или любого другого) косметического бренда, пройдет, как и обещано, 12 сентября
У нас теперь не просто ONE, а ДВА раза по ОДНОМУ! То есть, в Союзе теперь 11 членов!
Самые горячие темы приберегли на июль. PR в БЬЮТИ: Пан или пропал? - новая тема Клуба ONE - серии тематических онлайн-встреч производителей косметики.
17 мая Союз ONE провел встречу с журналистами. Цель - рассказать о наших достижениях (с момента принятия решения о создании профессионального объединения прошел ровно год) и обозначить отношение к инициативе Минпромторга создать “единый стандарт” для органической косметики.
Встречаем Brand for my Son - марку, которая “всерьез и надолго”
Онлайн-встреча Клуба ONE, посвященная органическому земледелию как способу для производства собственных косметических ингредиентов, пройдет 10 апреля.
Плесень, прогорклые масла, расслоение косметического продукта
Бренд появился в 2018 году в знаменитом Академгородке (Новосибирск) стараниями основательницы Анны Поллер.