Сегмент натуральной косметики сегодня. Основные моменты первого блока конференции 11 октября

Сегмент натуральной косметики сегодня. Основные моменты первого блока конференции 11 октября

Сегмент натуральной косметики сегодня. Основные моменты первого блока конференции 11 октября
11 октября, в рамках InterCHARM, Союз ONE провел конференцию “НАТУРАЛЬНАЯ и не только: КОСМЕТИКА в высококонкурентных условиях”.
Сегмент натуральной косметики сегодня. Основные моменты первого блока конференции 11 октября

11 октября, в рамках InterCHARM, Союз ONE провел конференцию “НАТУРАЛЬНАЯ и не только: КОСМЕТИКА в высококонкурентных условиях”. Событие получилось насыщенным и информативным. Для тех, кто не смог присутствовать, фиксируем некоторые моменты первого блока конференции, посвященного состоянию сегмента натуральной косметики в России, статусе сертификации OneProof и достижениям членов Союза. 

 

Татьяна Лебедева, директор Союза ONE: 

Анализируя данные по продажам так называемой категории “органическая косметика” на Wildberries за первые шесть месяцев 2024 года, мы увидели, что всего лишь четыре процента брендов, представленных в ТОП-1000 этой категории можно отнести к натуральным. 6,1% - к частично натуральным, остальные 90 процентов брендов, представленные в категории “органическая косметика” не являются натуральными. Примерно такой же расклад и в отношении выручки ТОП-1000 брендов категории “органическая косметика” на Wildberries. Более того, мы видим, что первые шесть месяцев 2024 года показывают сокращение ассортимента натуральной косметической продукции в сравнении с этим же периодом прошлого года: если в 2023 году в ТОП-1000 торговалось аж 5 процентов sku, которые можно отнести к натуральной косметике, то в 2024-м году их представленность в категории “органическая косметика” сократилась до одного процента.

Выводы, которые можно сделать из этого анализа, увы, довольно печальны: на мимикрии под натуральность до сих пор можно очень хорошо заработать, чем и пользуются многие бренды - такие, как Mixit, Aravia Professinal, Vois, Foxy Expert, Semily и пр., входящие в ТОП-10 продаваемых во все той же категории “Органическая косметика” на Wildberries.

Мы в Союзе ONE уверены, что реальным выходом из этой непростой ситуации для тех производителей, которые нацелены на производство истинно натуральной косметики, является борьба с гринвошингом - через просвещение и через действия и демонстрацию позитивного примера, опыта. Важнейший инструмент для этого - сертификация по стандарту OneProof.

 

Леонид Леврана, основатель Levrana:

Тот факт, что мы не можем предоставить сертификат к дате, к выставке, уже говорит о том, что сертификация по стандарту OneProof серьезна и не происходит по щелчку или взмаху волшебной палочки: “Когда мы проходили первую сертификацию по стандарту Cosmos у Ecocert, прошло не меньше года, а все процессы у “Экосерт” были отлажены. Мы же в OneProof создаем прецедент, базу утвержденных ингредиентов и все процессы заново. Неудивительно, что процесс сертификации занимает много времени - уже почти полтора года с даты регистрации системы сертификации OneProof в Росстандарте, а у нас всего лишь один сертификат - на производство (Levrana), и пока ни одного на продукты, но мы находимся на финальной стадии”.

Леонид Леврана, основатель Levrana

OneProof сертификация. Статус

 

Сегодня в процессе сертификации находятся три компании, члены Союза ONE: Levrana и Краснополянская косметика - с косметикой на собственных органических ингредиентах по стандарту OneProof ORGANIC и компания OZ! Organic Zone - с заявкой на сертификацию по OneProof NATURAL. Мы надеемся, что наш сертификационный орган - компания ECOGLOBE (Армения) - проведет все необходимые инспекции и анализ представленных документов и сможет порадовать нас первыми сертификатами на продукты до конца текущего года.

Кристина Судеревская, основательница “Краснополянская косметика”:

Шесть  месяцев этого года компания отработала  на полностью (100 процентов) возобновляемой энегрии. Мощность солнечной станции, установленной на ферме, составляет 640 кв кВт в сутки. Для примера одна “хрущевка” потребляет в сутки порядка 40кв кВт. Благодаря “зеленой” энергии, которой обеспечивается вся производственная деятельность на ферме, в офисе и на производстве, компания не выбросила в воздух порядка 96 тыс кг СО2. 

Кроме того, Кристина Судеревская рассказала о бакучиоле собственного производства, из органической псоралеи, выращенной на ферме. Согласно данным клинических исследований, в экстракте содержится 29,10% бакучиола. Сегодня экстракт будет использоваться для собственных продуктов, в дальнейшем планируется к продаже на рынке сырья.

Кристина Судеревская, сооснователь "Краснополянской косметики"

 

Анастасия Семёнова, основательница бренда Smorodina:

Усилия компании в этом году сосредточены на поиске передовых натуральных активов и работе по доказательству эффективности натурального анти-эйдж ухода. Клинические исследования, проведенные брендом, демонстрируют сокращение глубины морщин на 40%, а ширины морщин - на 60% при использовании комплексного ухода серии Smart Aging (cыворотка и ночной и дневной кремы).

Анастасия Семёнова, основательница Smorodina

 

Максим Данилов, главный технолог Levranа:

Представил на конференции свою новую многообещающую разработку - фитостеролы из клевера, высаженного на полях компании за полярным кругом, в Кандалакше. Данный актив, полученный из сертифицированного сырья, является прорывом на отечественном рынке натурального сырья. Находится на стадии поиска лаборатории для клинических испытаний. По завершени клинических испытаний и выходу на промышленный масштаб, актив будет доступен к продаже на рынке сырья.

Максим Данилов, главный технолог Levrana

Другие новости ONE

Подписка на рассылку

Вы подписались, спасибо!
Наверх