11 октября Союз ONE провел дискуссию об актуальности тренда на экологизацию косметики в России в рамках InterCHARM.
11 октября Союз ONE провел дискуссию об актуальности тренда на экологизацию косметики в России в рамках InterCHARM.
11 октября Союз ONE провел дискуссию об актуальности тренда на экологизацию косметики в России в рамках InterCHARM. В мероприятии приняли участие: Оксана Костив, руководитель отдела устойчивого развития LaModa; Алексей Коновалов, коммерческий директор Synergetic; Леонид Леврана, основатель Levrana; Анастасия Семёнова, основатель Smorodina. Модератором выступила Татьяна Лебедева, директор Союза ONE.
Дискуссия была задумана для публичного обсуждения ощущения, которое находится на кончиках пальцев и многих участников сегмента натуральной косметики. После бурного роста осознанности потребителей косметики, пришедшегося на 2016 - 2019 годы, многие участинки рынка в непубличных дискуссиях заявляли о спаде интереса своей аудитории к натуральности и экологичным аспектам косметики. На первое место вышли цена, эффективность и “раскрученность”, чему немало способствовал взрывной рост продаж косметики на маркетплейсах и появление новых брендов, эксплуатирующих инструменты продвижения в новом канале продаж.
Первой выступила Оксана Костив с презентацией большого исследования LaModa, посвященному выбору экотоваров. Исследование включало опрос как тех, кто делали покупки на маркетплейсе, так и тех, кто просто покупал онлайн. 46% опрошенных заявило, что косметика в их системе ценностей должна отвечать критериям “этичность” и “экологичность”. Однако, судя по данным опроса, всё больше потребителей осознают количество гринвошинга, с которым им приходится сталкиваться при выборе: “Мы не доверяем производителям, и мы не уверены в том, что производители действительно этично/экологично производят свои товары” - этот ответ, по словам Оксаны Костив, вышел на первое место в большом исследовании LaModa, посвященном выбору экотоваров.
Однако, по большей части, выводы LaModa положительны для сектора: “Спрос на органическую, осознанную, более устойчивую косметику есть. Мы его видим и в продажах и ответах на вопрос. Пользователь готов платить за более “зелёную” косметику, но только речь идет о 25% потребителей, которые готовы платить больше всего лишь на 15%” (цифра в 15% встречается и в других опросах, как российских, так и международных - прим. ред.)
Оксана Костив, руководитель отдела устойчивого развития LaModa
Подключившийся к дискуссии коммерческий директор Synergetic Алексей Коновалов высказал мысль, что всё, что мы обсуждаем (натуральность, экологичность, попытки стандартизации), очень субъективно, поэтому нам трудно найти общий язык, как внутри сообщества производителей, так и с аудиторией. Г-н Коновалов привел пример: когда Synergetic начинали свой путь в экологичную бытовую химию, в аудитории существовало укоренненное мнение, что в масс-маркете экосредств быть не может по определению. Для себя Synergetic сформулировал эту позицию “продвинутой” аудитории так: “Есть в России некая часть людей нормальных, прямо нормальных, прямо людей, которые готовы переплатить за экологичность, все остальные - зомби…”
Также Алексей отметил, что сегодня вокруг ESG-повестки очень много шума и невероятное количество так называемых экоинициатив, однако в них очень мало реального наполнения. И это та проблема, которую компания видит наиболее остро.
Очевидно, что этот пустой “зелёный” шум оказывает свое негативное влияние на потребителя. Однако, по словам Коновалова, “потребителя на сто процентов до сих пор волнует и натуральность, и экологичность, и осознанность. Другой вопрос, что потребители все же разные”. И еще важный момент: наши потребительницы (все-таки в основном это женщины) становятся все менее лояльны брендам.
Леонид Леврана, подключившийся в обсуждению, в некотором роде согласился с Алексеем Коноваловым в том, что множащиеся стандарты натуральности и экологичности отдают субъективностью, что не мешает гнуть свою линию: “Роскачество победит со своим ГОСТом (обсуждающийся ГОСТ на натуральную косметику, находящийся в проекте (о нем шла речь на предыдущем мероприятии) - прим.ред.) - нам всем придется сертифицироваться по будущему ГОСТу для натуральной и органической косметики, а дальше уже сертифицироваться по своему стандарту, в нашем случае - OneProof, чтобы показывать клиенту, чем мы все-таки отличаемся и что наш стандарт посложнее”.
Леонид парировал, что в “Левране” не разделяют людей на правильных, которые пользуются натуральной косметикой, и неправильных: “Наша позиция - предоставить нашим клиентам выбор - пользоваться той косметикой, что коррелирует с их ценностями”.
Алексей Коновалов согласился с позицией Леонида Левраны: “Наверное, нет ни одного абсолютно правильного экостандарта, но если мы не будем строить свои стандарты и не будем по их пути идти, то будет вообще полный хаос. Когда мы проходили сертификацию ICEA, все говорили, что мы ее не пройдем, но мы в итоге прошли и продолжаем проходить, несмотря ни на что. Мы проходим также сертификацию по стандарту “Листок жизни”. А сейчас вот получили первый сертификат по новому ГОСТу на “зелёную” химию от Роскачества”.
На вопрос модератора, собираются ли в “Синергетике” сохранять другую сертификацию (ICEA, Листок жизни), несмотря на ГОСТ, Коновалов ответил без заминки: “Да, обязательно! Потому что мы считаем, что все эти стандарты - правильные. И ваша инициатива (OneProof) - тоже правильная. Она позволяет всем сфокусироваться и подумать о том, какие есть требования, что можно изменить к лучшему. Если мы не будем этим заниматься, не будем развивать экопотребление через мессиджи на упаковке, через маркетинг, журналы, то вообще ничего не поменяется и мы не попадем туда, куда хотим” (в более экологичное будущее - прим.ред.).
Возвращаясь к тому, насколько экологичная сертифицированная косметика сегодня востребована потребителем, Леонид Леврана рассказал о кейсе с брендом True Alchemy: изначально бренд подразумевал только сертифицированные продукты (преимущественно по стандарту Cosmos Organic) с указанием процентного ввода активов. В 2022-м году с уходом из России Ecocert в компании было принято решение поэкспериментировать с вводом активов, которые бы не могли пройти сертификацию по причине их синтетического происхождения. Компания перестала писать в карточках товара, что это “органическая косметика” и делала упор на эффективность. Неожиданным эффектом стал серьезный рост продаж бренда.
“И вместе с тем я готов заявить, что людям по-прежнему важна натуральность и/или органическое происхождение косметики. Я соглашусь с тем, что людей, которым это неважно, в нашей стране большинство, но это наше упущение. Рынок все равно показывает, что людей, которым интересна натуральная косметика, все больше и больше. Многие из людей находятся в замешательстве, так как их много обманывают, но в целом интерес растет”.
Анастасия Семёнова, основательница бренда Smorodina посетовала на то, что в сегменте anti-age косметики весьма распространен миф о неэффективности натуральных формул. В “Смородине” решили бороться с такой установкой с помощью настоящих доказательств - первые клинические исследования эффективности антивозрастной линейки бренда превзошли ожидания технологов: исследования показали высокий уровень увлажененности кожи, сокращения глубины морщин и др. параметров. Г-жа Семёнова считает, что время маркетингового преимущества исключительно натурального состава ушло, и сейчас брендам предстоит задумываться об эффективности, конкурируя с прочей косметикой на равных.
Анастасия Семёнова: “Мне важна строгость стандарта. Я целиком - за стандарты, которые постепенно приводят к пониманию, что такое натуральность. Сейчас мы видим, что потребитель крайне демотивирован доверять произвдителю в плане натуральности, так как написать на упаковке “натуральная” легко, а произвести это сложно, и большинство произвоидтелей идет по простому пути… Я считаю, что если стандартов будет несколько, то это будет только к лучшему: кто-то остановится на ГОСТе, кто-то захочет больше заморочиться, и будет доверять и сертифицироваться по OneProof. Я для себя понимаю, что возможно не каждый продукт смогу сертифицировать по OneProof. Но важно стать понятным для потребителя и доносить эту идею нашим потребителям.”
26 ноября сертификационный орган EcoGlobe (Армения) выдал первый сертификат системы добровольной сертификации OneProof на косметические продукты.
Международный день натуральной косметики (23 ноября) был придуман два года назад ассоциацией NaTrue - одим из ведущих стандартов для сертификации натуральной и органической косметики. Этот день - еще одна возможность для распространения идей, которые несет в себе натуральная косметика.
11 октября, в рамках InterCHARM, Союз ONE провел конференцию “НАТУРАЛЬНАЯ и не только: КОСМЕТИКА в высококонкурентных условиях”.
А вы знали, что энзимная пудра - самый популярный товар с очень низкой конкуренцией в категории "Красота"?
Главная косметическая выставка страны обещает соединить более 1400 компаний-поставщиков и более 65 000 специалистов бьюти-индустрии и дистрибьюторов в 7 залах Павильона 2 в Крокус Экспо.
“Учиться продавать продукт дорого” - эта фраза спикера из агентства Sellmonitor из Клуба ONE, посвященного маркетингу на маркетплейсах, думается, понравится всем производителям косметической продукции.
Кто-чего, а мы уже начали подготовку к важному осеннему событию - собственной конференции и Круглому столу на выставке InterCHARM.
5 июня состоялся Клуб ONE, посвященный вопросам, связанным с внедрением обязательной маркировки “Честный знак”, которое отрасль ожидает уже в начале будущего года. Выступили Дмитрий Варфоламеев, представляющий систему “Честный знак”, Александра Еряшева (НТС Градиент) - практик внедрения и работы с “Честным знаком” с 2019-го года, а также Оксана Иванова (G.Love) - участник текущего эксперимента по работе с маркировкой.
Экологизация производства - первый шаг на пути к “зелёной” косметике. Даже если вы не “натуральный бренд” и не собираетесь проходить экосертификацию в ближайшей перспективе, вам могут быть интересны рекомендации по экологизации косметического производства, данные профессионалами - теоретиками и практиками.
Спрос на натуральную косметику вырос на 47% в первом квартале текущего 2024 года. Рынок органической косметики отечественного производства достиг 2,5 млрд рублей в 2023-м году, и вырастет до 5% от всего рынка российской косметики за три года. Так считают аналитики Россельхозбанка, выпустившие свой прогноз на днях.
В составе Союза ONE прибыло. Впервые в наши ряды вступила компания, которая только готовится к выходу на рынок. Вот это подготовка!
Экологизация производства - тема очередного Клуба ONE - онлайн-сериала, который Союз ONE делает для своих членов, а также всего рынка косметическо-парфюмерной продукции в России.
Бакучиол, CBD, грибы и много чего еще. На ближайшем Клубе ONE поговорим о том, какие трендовые ингредиенты звездят в натуральной косметике в мире и как эти тренды интерпретируются российскими производителями, членами Союза ONE. В программе Клуба ONE # 9
19 декабря, на общем собрании членов Союза ONE было принято решение об изменении условий приема в Союз.
Зачем Союз? И вообще, почему натуральная? Эти и любые вопросы вы сможете задать лично основателям Союза ONE, первым лицам и руководителям компаний, входящих в ONE
Стенд Союза ONE, объединил 11 брендов. Девять из них будут постоянно работать на выставке. Ждем вас в гости на стенде, чтобы поговорить о развитии натуральной косметики в России, сертификации OneProof и ближе познакомиться с брендами-членами.
"Зелёные ингредиенты: тренды и инновации" - конференция, которую Союз ONE проводит на выставке InterCHARM, обрела четкую программу.
«Голодный леший» - еще один член Союза ONE из Санкт-Петербурга. Бренд основан Андреем Половниковым в ноябре 2018 г.
Ведущим Клуба станет независимый PR-консультант Виталий Козленков.
Союз ONE решил поддержать коллег из европейской ассоциации NaTrue
Клуб ONE, посвященный собственной рознице для натурального (или любого другого) косметического бренда, пройдет, как и обещано, 12 сентября
У нас теперь не просто ONE, а ДВА раза по ОДНОМУ! То есть, в Союзе теперь 11 членов!
Самые горячие темы приберегли на июль. PR в БЬЮТИ: Пан или пропал? - новая тема Клуба ONE - серии тематических онлайн-встреч производителей косметики.
17 мая Союз ONE провел встречу с журналистами. Цель - рассказать о наших достижениях (с момента принятия решения о создании профессионального объединения прошел ровно год) и обозначить отношение к инициативе Минпромторга создать “единый стандарт” для органической косметики.
Встречаем Brand for my Son - марку, которая “всерьез и надолго”
Онлайн-встреча Клуба ONE, посвященная органическому земледелию как способу для производства собственных косметических ингредиентов, пройдет 10 апреля.
Плесень, прогорклые масла, расслоение косметического продукта
Бренд появился в 2018 году в знаменитом Академгородке (Новосибирск) стараниями основательницы Анны Поллер.